неділя, 27 березня 2016 р.

Теория выбора, или из-за чего мне до сих пор горит

У меня проблемы со многими вещами: я не могу не отвлекаться во время работы, не могу посмотреть "Во все тяжкие" до конца, не могу воспринимать Монику и Чендлера как пару, и не могу придумывать темы для постов.

К счастью, у меня есть очень креативная и вообще лучшая в мире maman, которая давеча подкинула одну темку для размышлений. Я долго выбирала для неё название - да шоб позаковыристее, шоб с огоньком, и остановилась на "теории выбора".

...окей, у меня проблемы не только с подбором тем, но и с креативными заголовками, но то такое. Суть в том, что мы в своих повседневных жизньях постоянно сталкиваемся с необходимостью выбирать: чикен или фиш ролл (всегда чикен, вы же знаете), перечитать "Ведьмака" или "Игру Престолов", создать норда или лесного эльфа в "Скайриме". 

Иногда попадаются задачи и посложнее - я в полной мере осознала это почти год назад, когда нужно было решать: полететь в Америку, но вылететь с универа, или остаться в этой шараге, погубив этим самым мечту и херовую тучу уплаченных денег.

Я отчетливо помню два аргумента, которые неоднократно приводились в пользу "остатьться в универе". Честно говоря, они до сих пор меня несколько удивляют - но смотрите сами, ибо я составила небольшой топчик из двух пунктов.

Пиздетопчик, или аргументы-аргументные:

1. "Ты поедешь в Америку, вылетишь из универа, и ПОТЕРЯЕШЬ ГОД." 

Стоп-стоп-стоп, вот тут давайте разбираться. Как вообще понимать словосочетание "потеряешь год"? Это когда ты идешь по улице, из тебя вдруг вываливается две-тыщи-какой-то-там год, и с диким хохотом мчится прочь? Ты в панике бежишь к ближайшему сотруднику ПОлиции, истерически сообщаешь о том, шо у тебя пропал год, а он такой мол "ну голубушка извините, меньше надо по заграницам разьезжать". И ты такая "да-да, доблестный сотрудник ПОлиции, вы абсолютно правы. Разрешите тогда хоть сэлфи с вами сделать."

Шо, не так? Тогда другой вариан. Каждый раз, когда мне говорят про "потерянный год", я представляю распорядок жизни этого человека:

0-5 - тугосерим и пускаем слюни.
6-18 - ходим в школу и тыкаем средние пальцы учителям из-под парты.
18-21 - поступаем в универ, где:
- получаем невероятно нужные НАВЫКИ типа писания рефератов от руки.
- узнаем 101 способ договориться с неадекватным существом, наделенным властью aka преподавателем ВУЗа.
- и еще диплом.
21 - в положенный срок заканчиваем универ, выходим замуж/женимся и негайно обзаводимся личным сортом тугосери.
21 - сколько Бог даст - ходим на работу, берем кредит на квартиру/машину/ифон для возмужавшего тугосери и до сколько-Бог-даст выплачиваем.
ЗЕ ЕНД.

Да. В общем, такой вещи как "потерянный год" не существует в природе, так шо смело плюйте в литсо каждому, кто это говорит.

2. "Ты шо дура, зачем тебе та Америка, а как же учеба..."

Тут у меня ответ один - лучше вспоминать как ты тусил в Америке, а не как сдавал экзамен по стилістиці у Фіголь Надії Миколаївни.

Если у вас есть возможность ехать - езжайте. В университете всегда можно восстановиться, или, на крайняк, перейти куда-нибудь еще. Приятный бонус: вы даже не заметите разницы, сменив альма-матер, ибо вся система украинского образования функционурет по методу Эскобара.

Как вы знаете, в Америку я все-таки поехала. И да, с университета вылетела. И да, меня не захотели принимать обратно даже на контракт. НО. Что из этого я, собственно, получила?

1. Лучшее лето в моей жизни. Я писала об этом немножко больше чем дохрена - просто отправляйтесь в самое начало блога.

2. Отчетливое понимание того, что на факультете ИПИ, где я ранее училась, руководству глубоко НАСРАТЬ на своих студентов. Я два года рвала пердак ради того, чтобы не слететь с бюджета и оставаться на стипендии. Я два года прилежно исполняла самые идиотские задания и терпела до жути неадекватных преподавателей да их предметы - подробнее об этом можно почитать здесь и тута. Я потратила практически весь май месяц на то, чтобы досрочно сдать сессию и спокойно улететь - а в конце-концов узнала, шо студентам разрешаются только две вещи: ровно сидеть на попчанском и ездить по тем программам, которые приносят профит факультету.

3. Возможность сменить ВУЗ: скажу откровенно, еще летом я решила, что в ИПИ-таки не вернусь. Увы и ах, но парочка сильных преподавателей-практиков не сможет перебить абсолютно неадекватное руководство - как и тот факт, что ИПИ превратился в настоящий фэмили бизнес, а место декана, похоже, передается по родственному признаку. Я уже говорила о том, что вся система образования у нас построена на методе Эскобара, но в ИЖ (Институт Журналистики), люди все же несколько адекватнее.

Так вот, я же вроде в начале заикалась о том, что пост будет посвящен какой-то там ТЕОРИИ ВЫБОРА. Вот вам моя теория: делайте то, что вам хочется, если это, конечно, не ущемляет комфорт других людей. На примере это выглядит примерно так: хотите лететь в Америку - летите. Хотите бить бомжей и загонять им иголки под ногти - ну этого делать все-таки нельзя. Помните о том, что не существует такого понятия как "потерянный год", и будет вам счастье (но это неточно).

А на сегодня у меня все, и до свидания <3



Немає коментарів:

Дописати коментар