вівторок, 20 жовтня 2015 р.

Заводная педагогика. Часть вторая

Что ж, вот и вторая часть моего опуса, посвященного людям, преподающим в КПИ, и которые на протяжении двух долгих лет пытались привить вашей покорной слуге мудрое, доброе, и, как говорится, вечное.

Второй курс. Мучительно-сладко-завершающий

Дабы освежить память, я специально раздобыла копию своей зачетной книжки (увы, оригинал был жестоко отнят), и, так сказать, погрузилась в пучину сладостных воспоминаний. И пожалуй, начну я со своего самого любимого - с плохого :з

Так как специальность "реклама и связи с общественностью" все же имеет некий творческий ключ, руководство института, видимо, решило разбавить наши захватывающие будни, состоящие из трех видов украинского языка, впихнув еще и предмет под названием "Декоративно-прикладне мистецтво". Вёл его самый творческий человек из всех, кого я когда-либо видела, и вот эта его "мистецька жилка", видимо, мутировала, и превратилась в самый что ни на есть настоящий писец. И нет, писец этот не был беленьким, пушистеньким и с милыми глазками, писец - это были пары, полные криков, сумасшедших глаз, то ли пены, то ли слюны на бороде, И Я ДАЖЕ НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЮ. Финалом всего стало общепотоковое получение зачета, которое непонятно как и непонятно зачем превратилось в вакханалию ультра-творческую постановку вертепа.

Я не хочу вспоминать об этом - мне до сих пор страшно, и до сих пор накатывает ощущение, что мы не выйдем из того кабинета живыми - видимо, "мистецька жилка" у вашей покорной слуги развита не столь глубоко да интенсивно, и именно поэтому я не смогла должным образом оценить нечеловеческих криков, стулов на партах, и прочих дивных театральных замашек.

В любом случае, наш чудный преподаватель, видимо, осознав, что не в силах больше разбазаривать свой редкостный дар на скучную да серую студенческую массу, решил нас покинуть, и с головой погрузиться в театральную жизнь. Но в принципе, именно эта ситуация утвердила меня в мысли, что при приеме на работу в институт - то есть место, где придется контактировать с людьми - обязательно нужно предоставлять свежую справку от психиатра.

"Мистецьку жилку" сменила чудесная женщина, чья прическа просто кричала о её любви к "декоративно-прикладному мистецтву", а повадки и манера преподавания вопили Я ХОЧУ ОБРАТНО В ШКОЛУ ПРЕПОДАВАТЬ У ПЯТИКЛАССНИКОВ.

Серьезно, за время учебы в ИПИ я узрела два признака, которые практически безошибочно помогут вам определить перед собой Галину Ололоевну - классную руководительницу 5-Б, волею судеб пришедшую преподавать в ВУЗ.

1. Обращение к студентам на "ты". Чтобы не вводить вас в заблуждение, я даже специально погуглила, и узнала, что обращение на "ты" допустимо "в школе при обращении к ребенку до 9 лет". Следовательно, из этого можно сделать вывод, что к студентам, давно переступившим чудный девятилетний возраст, следует обращаться на "вы". Увы, но Галины Ололоевны этим правилом пренебрегают;

2. "Нет, в туалет нельзя. Тебе зачем перемена?". Ну вы поняли, да? Я не знаю, откуда растут ноги у этого дебильного правила - возможно, в СРСР настолько хорошо жилось, а советские люди были настолько суровы, что вместо мочевого пузыря у них был свинцовый саркофаг, но запрет на посещение туалета для меня был и остается основным показателем того, что подобным преподавателям следует оставаться в 5-Б.

И да, предлагаю наравне со справкой от психиатра еще и тестить кандидатов на должность ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ИНСТИТУТЕ по этим двум параметрам - хотя на самом-то деле, как мне кажется, всем глубоко похеру на студентов ИПИ (это можно понять, хотя бы взглянув на оба наши корпуса).

Ну а теперь о хорошем :з Этим хорошим будут два человека, чьи предметы не оказались ужасно-бесполезными, а манера преподавания не вызывала желания заткнуть уши и выбежать из аудитории.

За два года моей учебы в ИПИ я могу выделить только один предмет, на который ваша покорная слуга ходила с радостью, задания которого ей было интересно выполнять, а курсовую - интересно писать. Это журналистика.

Вел её чудесный пан Олекса, который, хоть и частенько отвлекался на смищные истории из жизни (в принципе-то, они были норм), и продакт-плейсмент своих книг, но все же говорил дельные вещи, и благодаря которому я в принципе-то и узнала, как правильно пишутся репортажи, интервью и заметки.

И второй человек - женщина, которую я вначале тайно недолюбливала, но потом поняла, что она была одной из немногих, кто вел действительно нужные для рекламистов и пиарщиков предметы - брендинг (ну само собой) и риторику (исскуство говорить если шо).

Скажу честно - оба эти предмета были для меня настоящей карой Господней, потому что приходилось выходить перед аудиторией, что-то говорить, что-то придумывать (например, собственный бренд или речь). Откровенно говоря - мне это все не нравилось и утомляло, но тут, наверное, дело в том, что реклама и связи с общественностью - чисто-конкретно не моя стезя. Но если судить объективно: там мы получили реальные знания и реальную практику - то есть, именно то, чего украинским ВУЗам, заживо погребенным под грузом ненужных предметов типа моих любимых лексикологий, морфологий, философий, - так не хватает.

Ну и на этом, собственно, все :) Я упустила очень много преподавателей, но скажу честно - они были неинтересненькими, да и учеба в ИПИ для меня была настоящим испытанием, и даже вспоминать эти два года оказалось нелегкой задачей.

В любом случае, надеюсь вам было интересно :) Свои впечатления, комментарии, предложения вы можете оставлять мне либо здесь, либо в одной из этих соц. сетей:


ВКонтакте - http://vk.com/marianko

FaceBook - https://www.facebook.com/marianna.mehedynyuk
Ask.Fm - http://ask.fm/mariakameh

До новых встреч! :)

Немає коментарів:

Дописати коментар