субота, 17 жовтня 2015 р.

Заводная педагогика. Часть первая

Здравствуйте, братки! Несколько дней назад случилась невероятная вещь - некий аноним выразил желание почитать о преподавателях, с которыми судьба-злодейка столкнула вашу покорную слугу во время её учебы в КПИ. Понимаю, что тема эта будет интересна весьма и весьма узкой категории людей, конкретно же - только моим бывшим собратьям по несчастью, имя которому ИПИ.

Но - своих читателей я люблю (дается это очень легко в силу их немногочисленности хехех), и посему представляю вашему вниманию сей небольшой опус. Посмотрим, кто же из туевой хучи преподавателей настолько врезался мне в память, и почему ;)

Итак, курс первый. Мучительный.

Для начала вам следует узнать одну аксиому: все учителя украинского языка слэш литературы (кроме моей бабули), с которыми Марьянке приходилось сталкиваться, как по мне, имели некие необратимые повреждения мозга, которые, в зависимости от педагога, проявляли себя различными способами и с различной силой.

Больше всего с первого курса мне запомнилась дивная женщина, которая преподавала нам, если не ошибаюсь, лексикологию. Не совру вам, друзья, если скажу - от нее хотелось выть, ибо дама эта - живое олицетворение двух пренеприятнейших вещей, от которых нашей образовательной системе давно следовало бы избавиться. Это:

- яростое отвергание всего великолепия, которым располагает 21 век, и которое помогает студентам в их и так нелегкой жизни.  Я имею в виду ноутбуки, возможность печатать доклады и рефераты в Wordе, а не натирать мозоли на пальцах и заднице, выписывая целые трактаты на бумаге. Кстати, а вы никогда не задумывались, насколько же несладко приходилось студентам Хогвартса? Они-то все рефераты и доклады писали от руки, и даже не ручкой, а какой-то порнографией типа гусиного пера!;

- глубокая вера в то, что ничто не сможет вбить дивную науку лексикологию в головы студентам (упустим тот факт, что это было сделано еще в школе) лучше, чем полтора часа напряженного конспектирования её чтения с листика.

Можете не сомневаться, что зачет было получить тоже весьма и весьма проблематично - так, ваша покорная слуга ДОСЛОВНО И НАИЗУСТЬ учила свои конспекты, ибо тогда я еще была на бюджете, и меня очень заботили АЖ 730 гривен стипендии. Получила я, кстати, четверку, и то, процесс оказался мучительным и пуканосогревающим :)

Из преподавателей, которые ПОНРАВИЛИСЬ  мне на первом курсе, я могу выделить:

1. Прелестного тедди-мишку, который преподавал у нас социологию. Он оказался одним из немногих преподавателей, которому открылась великая истина: рекламистам и графикам его предмет не шибко-то интересен, и потому проводил свои лекции легко да незатейливо: вплывал в аудиторию, доставал свежую газету, и начинал вещать нечто, все же подводя это к социологии. Увы, из его лекций я не запомнила ровным счетом ничего, ибо так сладко на них спала, что раз проснулась только когда слюна затекла мне в ухо хехехе.

2. Прелестная краснолицая няшечка с усами - преподаватель истории Украины, и человек, поставивший мой первый автомат за экзамен. Он носил чудесную кожаную кепку, которую, немного модифицировав, вполне можно было бы надеть на вечеринку в лучший из гей-клубов. Он входил в аудиторию уверенным шагом, снимал свою кожаную куртку, открывал свой кожаный дипломат, доставал оттуда свои записи, и громко да звонко начинал что-то рассказывать об истории Украины.

Несложно догадаться, что я не вынесла ничего и из этого, несомненно важного, И НИ РАЗУ НЕ ИЗУЧАЕМОГО В ШКОЛЕ предмета, но сидеть на лекциях чудесного усатого мужчины было приятно, если бы, конечно, не затекал зад от неудобных сидений (помните, братки, КПИ заботится о вас).

Из оригинальных персонажей, которые поразили меня до глубины души, могу вспомнить удивительную леди, преподававшую предмет, название которого я, увы, запамятовала (кажется, это были какие-то коммуникации). Она, подобно прелестной краснолицей няшечке, тоже питала низменную страсть к головным уборам, и если мой усатый принц отдавал предпочтение только одной кожаной кепке, то эта леди, подобно настоящей женщине, меняла свои шляпки согласно сезону. Так, лично Марьянке посчастливилось увидеть на ней меховое кэпи типа "снежный барс", и, если память мне не изменяет, летний - то ли джинсовый, то ли заводно-клетчатый вариант.

И да, женщина эта тоже имела весьма своеобразную манеру преподавания - просто приходила, садилась, и начинала говорить. Увы, слышали её только первые парты, и то, судорожно напрягая слух, ибо все дальшерасположившиеся товарищи, быстро осознав свою безнаказанность, поднимали такой шум, что, должно быть, из нервов этой леди можно было строить подпорки для Бруклинского моста.

Её не смущало ничто - ни крики, ни вопли, ни грохот. Думаю, если бы за спиной этого чудного педагога взорвался напалм, на её лице не дрогнул бы ни один мускул.

Но - зачёт получить оказалось тоже весьма и весьма нелегко, ибо пришлось переделать кучу заданий, которые, справедливости ради, всё же контачили с нашей специальностью.

Вот так вот друзья, увы и ах, но это все преподаватели, которых я смогла вспомнить, и которые вытворяли хотя бы мало-мальские интересные вещи :) В следующем посту я напишу о чудных людях, которые отравляли мой второй, и к счастью, последний курс в ИПИ, а пока что спасибо, что были со мной, и до скорой встречи!

Немає коментарів:

Дописати коментар