субота, 3 жовтня 2015 р.

Почему всем надо любить Геральта, или немного о моей любимой книге, и много – обо всем на свете

Есть две вещи, которые обычно жутко удивляют людей, когда я им об этом рассказываю – я ем яблоки целиком (да-да, даже с хвостиком), и люблю игры переигрывать, фильмы и сериалы – пересматривать, а книги, соответственно, перечитывать. Серьезно, мне ЖУТКО сложно начать смотреть новый сериал, или там, поиграть в совершенно незнакомую игру (лучше уж сто двадцять пятый раз перепройти вторую «Готику» или создать пятисотого норда в «Скайриме»).

Но хуже всего дело обстоит с книгами. Во-первых, я не особо люблю классическую литературу, меня не хватает и на всехувлажняющих авторов по типу Сэлинджера, Бегбедера, или – простите! – Эриха Марию Ремарк (да-да, просто женщина-героиня, столько книг написала). Во-вторых, я могу начать читать две-три-пять-десять книг одновременно, и не закончить ни одну. В-третьих, мне ужасно сложно расставаться с уже полюбившимся миром и его героями, поэтому я стараюсь выбирать многотомники. В-четвертых, я люблю краснолюдов.

Собственно, вот отсюда-то и растут ноги моей преданной любви к фэнтези, хотя и тут есть всего-то две любимые вселенные, которые ваша покорная слуга может перечитывать ИЩО ИЩО И ИЩО (конкретно – раз в один-два года). Это всеми хваленая «Песнь Льда и Огня» (да-да, «Игра Престолов») Джорджа Мартина, и «Ведьмак» Анджея Сапковского, о котором, собственно, и пойдет речь.
Потому что Геральт (невероятно!) – один из главных героев саги, и единственный вымышленный персонаж, огонь любви к коему не гаснет в Марьяшкиных грудях уже много-много лет :з

Каюсь, моя биография пестрит кратковременными вспышками обожания к героям различных книг, сериалов и фильмов. Был момент (кажется, класс десятый), когда компьютерный экран унылого подростка (то есть меня) озарил своим присутствием пресвятой Бенедикт Камамбер (upd: да, это Камбербэтч) в роли обаятельнейшого кудрявого социопата aka Шэрлок Холмс. 
Был яркий миг, когда я влюбилась Чарльза Ксавьера в исполнении Джэймса Макэвоя. Был момент, когда всех салфеток мира не хватило бы, чтобы передать мое восхищение рогатым мудаком Локи, которого сыграл Том Хиддлстон.

Но – любовь приходит и уходит, а мастер Гервант остается. Потому что он, чьорт побьери, охотник на чудовищ. Потому что у него есть писюнчатый помощник Тюлик (по крайней мере, по Олиной версии, а на самом деле звать его Лютик). Потому что эти книги – невероятно интересные, очень захватывающие и мудрые – плюс, сдобренные фирменным авторским сарказмом, и НЕВЕРОЯТНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ КРАСНОЛЮДОВ МАТЬ ВАШУ (ну серьезно, они там везде).

Мне очень сложно писать какие-то рецензии, анотации и прочую лабудень, ибо я не специалист, и не знаю, по каким критериям нужно оценивать книги. Но лично для меня мир Ведьмака – место очень мрачное, кровавое и темное (это не Толкин, которого я тоже очень люблю и уважаю, но будем чесны – он ведь даже Гендальфа не смог убить нормально), но вместе с тем и в нем находится место для любви и дружбы.
Это книга, которую я готова таскать за собой везде – запихивать и в так уже переполненный рюкзак, читать в метро и смеяться как идиот (потому что да – фирменный юмор Сапковского), и – перечитывать, перечитывать, перечитывать. А теперь и советовать вам, друзья ;)

И да, я решила написать этот пост, потому что совсем недавно прочла приквел, который был издан в 2013 году, и когда уже перелистывала последнюю страницу, то испытала то чувство, когда ты просто понимаешь, что не можешь расстаться с этими героями и этой вселенной, и ГОТОВ ПОЖЕРТВОВАТЬ ВСЕХ ЁЖИКОВ МИРА, ЧТОБЫ ЭТОТ ХИТРЫЙ ПОЛЯК ПИСАЛ ПО ПРИКВЕЛУ КАЖДЫЙ СРАНЫЙ ГОД.

И да, это просто бессвязный поток сознания и мыслей, так что надеюсь, вам было хоть немного интересно :)
До встречи!

2 коментарі: