четвер, 3 грудня 2015 р.

Впечатлений пост, или немного о самом симпатичном подкаблучнике

Приветик, друзья! Эту запись мне бы хотелось начать с небольшой загадки: что получится, если соединить самое симпатичное акулообразное с Голливудских холмов, и одно из самых-не-занудных произведений Шекспира (да простят меня его многочисленные почитатели)? Если вы отгадали - поздравляю, а если не совсем, то я спешу к вам с этой самой отгадкой ;)

Речь идет о фильме "Макбет" с Майклом Фассбендером в главной роли. Кинопроизведение сие только-только вышло в украинский прокат, а вашей покорной слуге уже посчастливилось побывать на одном из киносеансов, и вынести оттуда вереницу впечатлений.

И, прежде чем я начну, вам стоит узнать еще одну ужасную вещь: помимо того, что я не в восторге от Шекспира, я еще и (вот коза!) обычно не очень жалую всехувлажняющие фильмы от-настоящих-гениев продакшн и со смыслом-глубоким OST. Примером может стать почти-что-причисленный-к-лику-святых "Интерстеллар". Да, это - Нолан, да, там Макконахи, но это не отменяет того факта, что половину фильма я провела в недоумении, а вторую - в легком полусне. Та же участь постигла и несчастного "Макбета", который почти два часа старательно вгонял меня в тоску.

Пробежавшись по актерскому составу, нельзя не отметить, что Фассбендеру чудесно удаются роли самые что ни на есть разнообразные - то он в самом что ни на есть буквальном смысле крутит хером в фильме "Стыд", то на пару с Иеном Маккелленом создает здоровский образ Магнито. Хорош он и в роли чистого-представителя-арийской-расы, слэш супер-коварного-робота в "Прометее": это особенно примечательно, если учесть тот факт, что сам Майкл Фассбендер - ирландец немецкого происхождения. 

Справился он и с ролью шотландского тана, того-еще-подкаблучника, и просто коварного типа Макбета - но если честно, мне очень сложно сказать что-либо внятное. Да, душевные терзания изобразил. Да, какое-то безумие в глазах промелькнуло - особенно во время битвы с боссом - финальной сцены. 

...и, пожалуй, на этом все. Как по мне: Фассбендер гораздо интереснее справился с ролью того же Магнито - прелестного ублюдка с квадратной челюстью :з

Совершенно иные впечатления оставила после себя Коттийяр в роли леди Макбет - вот от неё реально весь фильм валятся кирпичи. Она смотрится очень органично и очень крипи - и когда берет Макбета за шкирку, почти что приказывая убить Дункана, и во время своего предсмертного монолога (из которого я мало что поняла, но, тем не менее, прониклась). Марион Коттийяр и вправду сумела воссоздать один из самых темных образов в мировой литературе, и это особенно ценно, если помнишь её только благодаря роли сексуально голодной девчушки из "Такси".

Еще запомнилась жена Макдуфа: отчасти из-за того, что хорошо сыграла, отчасти потому что я пол-фильма мучительно вспоминала, где ж мне еще довелось видеть это лицо (это был "Великий Гэтсби", если шо). 

Но больше всех меня и поразил, и потряс, и порадовал сын Банко - мальчик, который, согласно предсказаниям, должен был стать королем. Вот честно, не серчайте, но как по мне, актера на эту роль выбрали либо благодаря игре на кулачках, либо бросив монетку. Юнец, вместо того, чтобы попробовать сыграть человека, в котором предположительно уже должны были проявляться какие-никакие задатки будущего владыки, весь фильм выглядит так, будто не понимает, где находится. Выражение лица, которое можно охарактеризовать только как "бом-бом", сопровождает юного актера весь фильм - особенно это заметно во время сцены убийства его же отца.

В остальном - "Макбет" действительно и поражает, и восхищает великолепным визуальным рядом: этому немало способствуют потрясающие шотландские пейзажы. Весь фильм выдержан в серых, холодных цветах, которые только подчеркивают его мрачную атмосферу - и только финал, последняя битва, кульминация окрашивается в оранжевый и красный. Это горит Бирнамский лес, это догорает звезда Макбета, которая быстро вспыхнула, и так же погасла (ничоси я загнула, да? Поставьте мне плюсик в колонку культурного обогащения).

Но, даже несмотря на все это - лично мне фильм показался скучным. И длинным. Оочень длинным. Он обязательно понравится тем людям, которые причисляют себя к категории истинных ценителей прекрасного - тех, кто любит длинные монологи, медленное и плавное развитие событий. Я же, увы, отношусь к тем несчастным, которым подавай незатейливое кинцо типа "Голодных игр" или "Мумии". Никакой тебе творческой жилки! Никакого стремления к прекрасному! И... и... "Интерстеллар" она не любит!

В целом, могу сказать следующее: несколько секунд радости, которые мне подарил мокрый Фассбендер в забавных белых трусишках/панталонах, не окупят тех ПОЧТИ ДВУХ ЧАСОВ, которые Марьянка могла потратить на что-то гораздо более полезное (Инстаграм поскроллить, к примеру).

...и на этом все, пожалуй. Смотрите только то, что вам нравится, не бойтесь об этом говорить, и до скорых встреч <3

Немає коментарів:

Дописати коментар