середа, 4 листопада 2015 р.

Львов, или немного о месте, куда хочется возвращаться

Есть на западе нашей с вами необъятной родины город, с которым у меня сложились совершенно особенные, и довольно-таки непонятные отношения. Это (если вы вдруг не увидели заголовок) Львов. 

С одной стороны, место это ваша покорная слуга любит нежною любовью, и у меня уже даже сложилась некая традиция – хотя бы раз в год приезжать (желательно, конечно, осенью). 

С другой же, есть во Львове что-то такое, что мне немного не по душе. И я даже не смогу вам внятно объяснить причину. 

Возможно, разгадка кроется в том факте, что в этом городе (особенно только в центре) полно ЛЮДЕЙ. Серьезно, они везде – неудержимым и бесконечным потоком маршируют по площади Рынок, кидаются на тебя из-за фонтанов и кустов, отдавливают друг другу ноги на пешеходных переходах, сталкиваются в дверях кафе… Короче говоря, их много. Слишком. 

По крайней мере для меня – такое обилие народу нехило-таки давит Марьянке на голову и вызывает дикое желание забиться куда-то в угол и сидеть там, раскачиваясь, до тех пор, пока вся эта многорукая и многоногая груда магическим образом куда-то не исчезнет (в общем-то, это одна из причин, по которой мне не понравился Нью-Йорк). 

Но – люди со Львова никуда не денутся, ибо город этот сейчас является… ну я бы даже назвала его своеобразной Меккой для туристов. У него есть свой стиль. Свой образ. Свои уникальные черты. Львовское кофе, львовский шоколад… черт подери, да они даже варят свое львовское пиво с (wait for it) шоколадом и кофе! (и очень неплохое, кстати). 

Все это, плюс сеть уникальных тематических заведений (да-да, я говорю о Доме Легенд, Мазохе, Львовской копальни кофе, и прочих милых штучках) и делает Львов столь привлекательным для туристов. Поэтому, от чо я сказать-то пытаюсь… КИЕВ, НУ БОГА РАДИ, НУ ВОЗЬМИ ЖЕ ТЫ ПРИМЕР. Хватит уже всякие… кузькины Родины-Матери показывать. 

Ну в общем, к чему же все это велось-то. Ездила я опять во Львов. На выходных. И было, в целом, весьма здорово. 

Вам, наверное, следует знать еще кое-что. У меня сложились довольно-таки нездоровые отношения с Укрзалізницею, потому что уже два раза чуть не случились две же неприятности: пару лет назад меня не хотели выпустить со Львова (чуть не сбылась давняя мечта пожить в этом чудесном городе – с круглосуточным доступом к свежему воздуху). В этот же раз я чуть не потеряла свою возможность попасть в Місто Лева, банально не успев на поезд. Наверное, две эти чудные истории я вынесу в отдельный пост ;) 

В этом же я хочу банально рассказать о местах, которые впечатлили вашу покорную слугу во время этой поездки. Их – о Боже! – всего два. Или нет. Все таки три. 

Итак: 

1. Криївка. 
Место столь же крутое, сколь и мейнстримное – особенно в этот раз, ибо даже утром нам пришлось отстоять небольшую-но-все-же-очередь для того, чтобы сказать гасло, не пропустить по стаканчику медовухи (когда-же-мне-будет-21-оспаде), и скушать ВОСХИТИТЕЛЬНУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ АПЛОДИСМЕНТЫ ГОСПОДА курицу в пивном кляре, которая идет вприкуску с чесночным соусом, который я готова просто есть ложками. 

Серьезно, господа, подарите мне бочку. Или две. Или дайте в нем искупаться, не знаю – сделайте хоть что-нибудь, ибо он занимает второе место в моем личном рейтинге соусов (на первом, естественно, мазик, на третьем – соус «Джек Дэниелс» из Фрайдис). 

2. Львівська копальня кави. 
В общем-то, своему нахождению в моем супер-эксклюзивном рейтинге, копальня эта обязана моей сестре Лесечке, ибо невозможно несколько часов подряд выслушивать непрерывный поток её восторгов, не проникшись как следует. Дальше цитаты: 

«Тут таке класне освітлення, вау» 
«Боже, як мені подобається це місце» 
«Боже, цей біскофлан такий вкусний!» 


И да, в общем-то – это все правда. Десерты там правда вкусные (кроме Тирамису, потому что оно понравится только тем извращенцам, которые из торта выедают только крем, а все остальное оставляют медленно и мучительно черстветь). Кофе правда офигительное – и выбор там большой, и глаз радует, и вообще… ну вкусно же! 

В целом – сама концепция заведения очень радует. Везде пахнет… кофе, можно спуститься в шахты, из которых буцімто и добывают кофейные зерна. Надеваете каску, которая еле удерживается на голове, и ходите себе по тоннелям, остерегаясь разве что официантов, которые носятся с чашечками да блюдечками, и ехидного мешка с неизвестным содержимым, который довольно-таки чувствительно соприкоснулся с моей головой (вот и шльом пригодился). 

Из минусов – ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ ТА ОТКУДА Ж ВЫ ВСЕ БЕРЕТЕСЬ ТО ОСПАДЕ. А так да, рекомендую :з 

3. Безымянная пиццерия. 
Отлично подойдет тебе, о усталый путник, если хочется немного отдохнуть от львовских чудес, и найти пристанище в заведении совершенно и абсолютно тривиальном – но с дивной пиццой и чаем, который выглядит как обычная вода с мятой и палочкой корицы, но странным образом оказывается весьма и весьма приятным на вкус. 

Увы, точное месторасположение сего чудного заведения я не смогу указать, ибо… да, наверное настало время признаться. 

Я – топографический кретин чистой воды, и даже дорогу от дома до школы запоминала долго и мучительно. Просто… следуйте за своим сердцем, и ищите кричаще-красные стены. Все получится. 

Ну, в общем вот так вот… как-то. Весьма надеюсь, что прочтение сего бессвязного опуса доставило тебе, дорогой друг, хоть немного удовольствия, и пока-пока! ;)

Немає коментарів:

Дописати коментар